Новости IT технологий и интернета

В российском интернет-пространстве постоянно размещающие рекламу компании отдают предпочтение Яндексу в два раза охотнее, в сравнение с Google

Была проведена серия исследований, целью которых являлось выяснить количество рекламных сайтов, на которых реклама размещается недолго, а также понять, сколько компаний предпочитают непрерывное размещение рекламы на Google AdWords и на Яндекс.Директе.

За восьмимесячный промежуток времени, с февраля по сентябрь 2013 года, была изучена динамика изменений соотношения между рекламными сайтами, имеющими короткий и длительный цикл существования, размещающимися на базе платформ Google AdWords, Яндекс.Маркет и Яндекс.Директ.

Постоянных рекламодателей в Рунете у Google почти в 2 раза меньше, чем у Яндекса 1

В качестве словесной базы для описания групп изученных сайтов были использованы термины из легендарной повести «Час Быка», написанной Иваном Ефремовым:

  • ·Объявления, ссылающиеся на сайты с длительным сроком жизни, обнаруженные и в первый и в последний месяца проведенного анализа, были названы ДЖИ (или долгожителями).
  • ·Публикации, не обнаруженные в начале исследования, но появившиеся в сентябре, были названы «Новорождёнными», поскольку предполагается, что данная рекламная информация создавалась в течение изучаемого периода.
  • ·Сообщения, не обнаруженные системой в сентябре и феврале, но появившиеся в течение исследуемого периода и некоторое время представленные на просторах Рунета, были названы КЖИ (краткожителями).
  • ·Объявления, наблюдаемые в первом и незафиксированные в последнем месяце мониторинга, т.е. «не дожившие» до конца изучаемого периода, были названы «мёртвыми».

Выводы:

Постоянных рекламодателей в Рунете у Google почти в 2 раза меньше, чем у Яндекса

Если длительность размещения рекламного сообщения составляет более восьми месяцев, то есть, сайт имеет долгий срок жизни, то:

  • ·Около 16% (15,74%) от всех объявлений на Маркете и Директе, можно назвать «долгожителями»;
  • ·Примерно 60% рекламодателей за последние 8 месяцев (15,74+45,61 = 61,35) хотя бы раз разместили рекламу, зафиксированную в результатах поиска за текущий месяц.

Среди причин «гибели» 40% популярных страниц, как поставщиков рекламы, можно выделить спам, временные затруднения, сезонность и пр. Однако проведенный мониторинг показывает, что некоторая часть рекламодателей перестаёт размещать контекстную рекламу, поскольку она может являться неэффективной, то есть объявление не было грамотно представлено на просторах сети и оказалось бесполезным с точки зрения получения финансовой прибыли. Исходя из результатов исследования, можно предположить, что за прошедшие 8 месяцев около 200 000 сайтов с рекламным контентом прекратили своё существование.

Выводы:

  • ·Число компаний, постоянно размещающих рекламу в российском интернет-пространстве (ДЖИ) у Google меньше, чем у Яндекса, приблизительно в два раза.
  • ·Более половины сайтов (60%), размещавших рекламную информацию за изучаемый срок минимум один раз, рекламируются и в Google, и в Яндексе. Для обеих платформ контекстной рекламы данный показатель совпадает.

Оставить комментарий